Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 24 "Полянка"

Кстовского муниципального округа Нижегородской области

Профессиональный стандарт

 

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 18 октября 2013 года N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

 

Профессиональное развитие педагогов в соответствии  с требованиями профессионального стандарта

                                       1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА

Профессиональные стандарты носят  комплексный характер и раскрывают необходимые  для выполнения работником трудовые функции знания и умения.

Профессиональный стандарт задает планку современных требований и ориентиров для  выстраивания кадровой политики

Профессиональный стандарт педагога - документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка и помогает  педагогу в решении новых, стоящих перед ним проблем.

Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.

Профессиональный стандарт определяет  все виды педагогической деятельности воспитателя  детского сада и раскрывает необходимые педагогические компетенции, способствует   выстраиванию педагогической деятельности воспитателя  в  свете новых требований ФГОС ДО и в логике специфики дошкольного образования.

 

2. Профессиональный стандарт требования к профессиональной компетенции и личностным качествам педагога:

        Знать специфику дошкольного образования

        Знать общие закономерности развития детей

        Уметь организовывать ведущие виды деятельности

        Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста

        Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми

        Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга

        Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей

        Владеть ИКТ- компетенциями

Педагог должен обладать определёнными качествами личности:

Профессиональная направленность - интерес к профессии воспитателя и любовь к детям, педагогическое призвание. Именно эти факторы побуждают к стремлению овладеть педагогическими знаниями и постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень.

Эмпатия – умение  сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, зная возрастные особенности дошкольников, должен внимательно замечать малейшие изменения в поведении ребёнка, проявлять чуткость, заботливость, доброжелательность, тактичность во взаимоотношениях.

Педагогический такт - тактичность – это чувство меры, которое проявляется в умении соблюдать правила приличия и вести себя должным образом. Когда в действиях воспитателя находят оптимальное сочетание ласка и твердость, доброта и взыскательность, доверие и контроль, шутка и строгость, гибкость поведения и воспитательных действий, можно говорить о тактичности воспитателя.

Педагогический оптимизм -  вера воспитателя в силы и возможности каждого ребёнка,  помощь в раскрытии потенциала ребенка.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального  стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Приказ Минтруда России от 05.08.2016 № 422н «О внесении изменений в профессиональный  стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), утвержденный приказом  Минтруда России от 18.10.2013 № 544н

Постановление правительства  РФ от 27.06.2016 № 584 «"Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»

Письмо минобрнауки России совместно с профсоюзом работников  народного образования и науки РФ от 23.03.2015 № 08-415/124 «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование»

Письмо минобрнауки России от 03.03.2015 № 08-241 «О переносе срока применения простандарта педагога»

Письмо минобрнауки России от 12.02.2016 № 09-ПГ – МОН-814 «О рассмотрении обращения»

Письмо Мин. труда и соц.защиты РФ от 04.04.2016 № 14/0/10/В-2253 «Письмо по вопросам применения профессиональных стандартов»

Письмо МОНО от 20.04.2015 № 316-01-100/1380/15 «О квалификационных требованиях к воспитателям»

Письмо МОНО от 08.11.2016 № 316-01-100-4338/16-0-0  «О профессиональных стандартах в системе образования»

 

 

Подробная информация о профессиональном стандарте «педагог» размещена на:

        Сайте Министерства труда и социальной защиты РФ

        На странице информационно-правового портала ГАРАНТ.РУ

 

        На сайте научно – методического центра системы профессиональной  квалификации   ФГБУ НИИ ТСС минтруда России

        На портале правовой информации

 

Дата последнего обновления страницы 17.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения